Советы музыкального руководителя

"Пальчиковая гимнастика для малышей"

 

 

МУЗЫКА В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ

МУЗЫКА В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ

(рекомендация для родителей)

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

  • Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. сейчас выпускается много музыкальных записей и импровизационно- романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включить на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
  • Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детский песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фраленеграфным театром или театром кукол.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА.

Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка про создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок.

Игра «Громко-тихо запоем»

Игровым материалом может быть любая игрушка.

Ребенку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребенка найти ее, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При  этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от нее.  Затем взрослый и ребенок меняются ролями.     

Игра «Научи матрешек танцевать».

Игровой материал: большая и маленькая матрешки.

Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритмический рисунок, предлагая ребенку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребенок взрослому.     

Игра «Кошка Мурка и музыкальные игрушки»

Игровой материал: музыкальные игрушки – дудочки, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка – кошка, коробка.

     Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает из нее кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые подарит ребенку, если он узнает их по звуку. Взрослый незаметно для ребенка (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребенок узнает их.

Музыкальные этюды.

Ребенок вместе со взрослым могут участвовать в том или ином этюде с музыкой.

Используются следующие игровые этюды:

  • Игра с воображаемым мячом;
  • Игра в снежки;
  • Передача контрастного настроения (котик заболел – котик выздоровел)

Домашний концерт.

     Часто музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат – они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют… Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании.

     Однако ребенку можно помочь «услышать» музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие.

     Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой. А может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать – игра «На что похоже?», когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных…  

      Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как «Времена года» П.И. Чайковского, и А. Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями – и даже нарисовать картинку.  

 

Литература: переработано с интернет ресурса https://nsportal.ru/

 

 

 

 

 

свернуть

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей
развернуть

 

           В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторических ценностей. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма, как одной из духовных ценностей нашего народа.

      Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.    

      В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание  основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание  любви к родителям, близким, дому, малой родине.

      Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать. Взаимодействие ребенка с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, внимательному отношению к памяти прошлого, к своим историческим корням. И тут я бы порекомендовала делать акцент  на воспитание любви к родному языку, родному краю, национальной культуре своего народа.

      В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество и т.д. Знакомьте детей с символами государства (гимн, флаг, герб). Таким образом, Вы воспитываете у ребенка чувство любви и привязанности к  дому, городу,  к стране где он живет.

   Знакомьте детей с народными традициями и обычаями, расширяйте знания о природе, воспитывайте бережное отношение к ней. Знакомя детей с народными традициями и обычаями, мы, взрослые, закладываем  в детские души зерно   национальной принадлежности. Большое значение в решении этих задач играет музыкальный фольклор.

Музыкальный фольклор присутствует в жизни детей как на музыкальных занятиях и праздниках, так и в повседневной жизни,  в  семье .В часы семейного досуга знакомьте детей с народными попевками, потешками, песнями, танцами  и играми. (Песня «Запражыце сiвых коней», «Бегау зайка  шэранькi»;пацешка «Чэ-чэ-чэ ,сарока»;Гульнi «Лапцi», «Рээдзька», «Грушка» i  г.д.)

Уже давно   стало нарицательным: любовь к Родине начинается с любви к матери. Поэтому важной задачей нравственного воспитания является воспитание и уважение к родителям, бабушкам и дедушкам.  Сделайте традицией отмечать в кругу  семьи День матери, День Вооруженных сил РБ, День Победы.

   В заключение хочу сказать, что родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка, как будущего патриота нашего Отечества.

 

Используемая литература: переработано с интернет сайтов https://infourok.ru/

https://nsportal.ru/  музыкальным руководителем И.Н. Карней

свернуть
поделиться в: