Питание

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
 

 

Отправляя малыша в учреждение дошкольного воспитания, родители беспокоятся о том, чтобы ребёнок был опрятно одет, чтобы ему было интересно в группе, на прогулке, чтобы он отдыхал в тихий час... и т. д. Но самый главный вопрос, волнующий мам и пап, – это чем малыша будут кормить.

    Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно–приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем учреждении дошкольного образования уделяется повышенное внимание.

      Основными принципами организации питания  являются:
*    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
*    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
*    Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
*   Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
*    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
*    Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Мы понимаем, что правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей.

 При разработке меню учитывают возрастные группы: 2-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион  разнообразен как за счёт расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. С полным 10-ти дневным меню родители могут ознакомиться в  кабинете заведующего учреждением или в медицинском кабинете.

Количество приемов пищи  – 3:

Завтрак –  макаронные изделия ,молочные каши: овсяная, манная, рисовая, гречневая. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –  чай с молоком,  злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом, сыром.

 Обед – закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры,  лук, свекла отварная и др.)  с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощные супы. Второе  блюдо – мясное (котлета, гуляш, бефстроганов), рыбное(суфле, рыба припущеная, запеченая с морковью и сметаной), из птицы (котлета, суфле, гуляш) с гарниром (картофельное пюре, капуста тушенная,  перловая или рисовая каша и др.). Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель из натуральных ягод, сок. Хлеб.

Полдник  может включать в себя  молоко или другие молочные продукты (кефир, биойогурт), хлебобулочные изделия, печенье. Блюда из творога – запеканка, ленивые вареники, пудинг с соусами собственного приготовления,  блюда из рыбы, птицы, овощей, а также напиток – соки, чай ,молоко, кефир. Хлеб.

 В  учреждении дошкольного образования  проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении дошкольного образования создана бракеражная комиссия, организована работа Совета по питанию.

     Уважаемые родители, не надо забывать, что питание ребёнка в учреждении дошкольного образования должно сочетаться с правильным питанием  в семье.

     Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион  учреждения дошкольного образования, поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребёнок не получал.

поделиться в: