ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Отправляя малыша в учреждение дошкольного воспитания, родители беспокоятся о том, чтобы ребёнок был опрятно одет, чтобы ему было интересно в группе, на прогулке, чтобы он отдыхал в тихий час... и т. д. Но самый главный вопрос, волнующий мам и пап, – это чем малыша будут кормить.
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно–приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем учреждении дошкольного образования уделяется повышенное внимание.
Основными принципами организации питания являются:
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Мы понимаем, что правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей.
При разработке меню учитывают возрастные группы: 2-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион разнообразен как за счёт расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. С полным 10-ти дневным меню родители могут ознакомиться в кабинете заведующего учреждением или в медицинском кабинете.
Количество приемов пищи – 3:
Завтрак – макаронные изделия ,молочные каши: овсяная, манная, рисовая, гречневая. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – чай с молоком, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом, сыром.
Обед – закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры, лук, свекла отварная и др.) с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощные супы. Второе блюдо – мясное (котлета, гуляш, бефстроганов), рыбное(суфле, рыба припущеная, запеченая с морковью и сметаной), из птицы (котлета, суфле, гуляш) с гарниром (картофельное пюре, капуста тушенная, перловая или рисовая каша и др.). Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, кисель из натуральных ягод, сок. Хлеб.
Полдник может включать в себя молоко или другие молочные продукты (кефир, биойогурт), хлебобулочные изделия, печенье. Блюда из творога – запеканка, ленивые вареники, пудинг с соусами собственного приготовления, блюда из рыбы, птицы, овощей, а также напиток – соки, чай ,молоко, кефир. Хлеб.
В учреждении дошкольного образования проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.
Для контроля за организацией питания детей в учреждении дошкольного образования создана бракеражная комиссия, организована работа Совета по питанию.
Уважаемые родители, не надо забывать, что питание ребёнка в учреждении дошкольного образования должно сочетаться с правильным питанием в семье.
Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион учреждения дошкольного образования, поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребёнок не получал.